Всего три месяца назад из жизни ушёл талантливый режиссёр Дон Шарп, один из столпов готических ужасов Хаммер. Маркус Хёрн, известный историк Хаммер, в своём посвящении подводит краткий итог творчества Шарпа. Предлагаю свой перевод этой небольшой заметки.
Дон Шарп (Don Sharp), британский режиссёр австралийского происхождения
19 апреля 1921 г. - 14 декабря 2011 г.
"Дон Шарп не видел ни одного фильма ужасов до того момента, когда продюсер Энтони Хайндс показал ему подборку на спецпросмотре в студии Хаммер в 1962 году. Несмотря на отсутствие у Шарпа опыта в жанре, Хайндс увидел потенциал в австралийском режиссере, и последующие несколько лет его вера была вознаграждена тремя хаммеровскими постановками: Поцелуй вампира, Дьявольский пиратский корабль и Распутин – Безумный монах.
Сценарий Хайндса для Поцелуя вампира (1962) представлял из себя квинтэссенцию хаммеровских ужасов, но Шарп дополнил устоявшийся стиль готического фильма элементами повышенного напряжения. Фирменные шоковые моменты, типичные для Хаммер, резко контрастируют с ощущением страха и паранойи, нагнетаемым Шарпом в эпизоде, когда Джеральд Харкорт (Эдвард де Соуза) понимает, что его жена была похищена.
"Дон Шарп не видел ни одного фильма ужасов до того момента, когда продюсер Энтони Хайндс показал ему подборку на спецпросмотре в студии Хаммер в 1962 году. Несмотря на отсутствие у Шарпа опыта в жанре, Хайндс увидел потенциал в австралийском режиссере, и последующие несколько лет его вера была вознаграждена тремя хаммеровскими постановками: Поцелуй вампира, Дьявольский пиратский корабль и Распутин – Безумный монах.
Сценарий Хайндса для Поцелуя вампира (1962) представлял из себя квинтэссенцию хаммеровских ужасов, но Шарп дополнил устоявшийся стиль готического фильма элементами повышенного напряжения. Фирменные шоковые моменты, типичные для Хаммер, резко контрастируют с ощущением страха и паранойи, нагнетаемым Шарпом в эпизоде, когда Джеральд Харкорт (Эдвард де Соуза) понимает, что его жена была похищена.
Ещё одним фильмом с элементами заговора стал Дьявольский пиратский
корабль (1963), однако на этот раз Шарп был обвинён в заигрывании с семейной
аудиторией с этим по сути продолжением предыдущего пиратского фильма Хаммер Пираты
Кровавой реки (1961).
По крайней мере, на этот раз бюджет ушёл на строительство
корабля. И, надо отдать должное, когда возникла угроза затопления галеона, Шарп спас
положение и поджёг его в заключительной сцене. Сценарий Джимми Сангстера
использовал сценарные ходы Лагеря на Кровавом острове (1957), и Шарп выжимает
из предсказуемого сюжета значительное напряжение. Фильм положил начало
плодотворному сотрудничеству между режиссёром и его звездой, Кристофером Ли.
красочного биографического фильма, пострадавшего от урезанного бюджета,
угрозы судебного иска от реального убийцы Распутина и нескольких несимпатичных купюр
продюсера Энтони Нельсона Киса. Несмотря на эти трудности, Шарп добился от Ли
высочайшего уровня игры в этой картине, которую считают лучшей в его карьере.
С Эдвардом де Соуза на съёмках Поцелуя вампира (1964)
Майкл Каррерас предлагал Шарпу поставить фильмы Кровь из гробницы мумии (1971)
и Дочь для Дьявола (1975), однако Шарп не смог принять первый проект и не поверил в
последний. Его четвертым и последним заданием от компании был Страж Бездны,
один из самых запоминающихся эпизодов телевизионного цикла 1980 года Дом ужасов
Хаммер.
Вне Хаммер Шарп снял Кристофера Ли в Лице Фу Манчу (1965),
первом и лучшем фильме
десятилетней франшизы с персонажами Сакса Ромера, и его продолжении Невесты Фу
Манчу (1966). Оба ещё раз встретились в Тёмных местах (1972) и Острове Медвежьем
(1978) (на фото ниже).
Последний относится к наиболее щедрому периоду кинокарьеры Шарпа, когда
он, наконец, был допущен к крупнобюджетным постановкам, таким как Хеннесси
(1974) и Тридцать девять ступеней (1978). Тем не менее, лучшими его работами
были скромные, но своеобразные фильмы ужасов, такие как Проклятие мухи (1964) и
замечательная Психомания (1973).
Психомания (1973) |
"Поцелуй вампира и Дьявольский пиратский корабль – одни из самых удачных
фильмов, которые я когда-либо снимал", - сказал он Кристоферу Коттингу, размышляя о своих годах в Хаммер. «Внутри Брэй, за его воротами всё оставалось на
твоей картинке. В этом было какое-то семейное чувство и ещё чувство гордости; каждый
знал своё дело и вдохновлял других".
Взято отсюда (перевод мой).
Фильмография Хаммер:
эпизод Страж бездны из телевизионного сериала Дом ужасов Хаммер (1980)
Комментариев нет:
Отправить комментарий