В номере 21 за 1978 год журнала "Hammer's Hall of Horror" нашёл интересную подборку цитат всегда довольно словоохотливого Кристофера Ли. В них прослеживается определённая эволюция взглядов этого, хоть и достаточно противоречивого, но безусловно одарённого человека. Предлагаю в моём переводе первую порцию - Об ужасах.
«Одни только названия моих
фильмов уже могут превратить сильного человека в желе».
«Когда зрители покидают
кинотеатр, они могут осознавать нереальность того, что они видели, но во время
просмотра я стараюсь быть для них убедительным. Между убедительностью и абсурдом
присутствует тонкая грань, подобная лезвию бритвы, но, когда я этого добиваюсь,
они смотрят Распутина или Дракулу и говорят: «Так вот он какой».
«Любовь к ужасу является одной
из основных особенностей человеческой натуры. Это эмоциональная отдушина, так вам
скажет любой врач. Я, кстати, не люблю слово «ужасы». Эти фильмы суть - фантазии,
чистые и простые, совсем не вредные, в отличие от садистской жестокости фильмов
типа Бонни и Клайд или Хладнокровное убийство».
«Дети, которые могут увидеть мои
фильмы - в странах, где они не получают сертификацию «Х» - никогда меня не боятся.
Они постоянно вскакивают и болтают. Для них эти фильмы - как сказки».
«Все любят посмеяться, поплакать,
всем нравится иногда попугаться. Но, конечно, грань между достоверностью и смехотворностью
очень тонка».
«Делать фильмы ужасов не так
просто. Взять заведомо невероятный сюжет и заставить зрителей поверить в
реальность происходящего – почти невозможно, особенно в западном, таком
циничном, мире. На востоке это не так трудно: люди, вскакивающие из своих
гробов в полночь - точно не часть их жизни, но это очень похоже на их легенды».
«Нет ничего обидного в том, чтобы быть звездой ужасов (1968). Очень приятно
быть доминирующим исполнителем в узкой области. В шоу-бизнесе это очень важно. Конечно,
я счастлив сниматься в фильмах ужасов, если только это не грязная дешёвка». «Мне
не нравится чрезмерное, подробное, эпатирующее насилие. В насилие в моём
исполнении всегда верится с трудом; оно фантастично, а потому абсолютно
безобидно».
«Я не против, чтобы меня считали
Королём Ужаса до тех пор, пока люди могут сказать: «Да, но я видел его в роли
совершенно иного плана там-то и там-то».
«Ни в одном из тысяч писем,
которые я получил, не было написано: «Мы любим смотреть только ваши фильмы
ужасов или только какие-нибудь страшноватые. Все пишут: «Вы нравитесь нам как
актёр». Просто так случилось, что в некоторых фильмах я играл довольно странных
персонажей - это полная и совершенная бессмыслица давать мне ярлык актёра
фильмов ужасов».
«Имя Кристофер Ли является
синонимом страшного фильма, но это всё из-за прессы. Бренд наших ужасов -
просто качественное развлечение. Никто не попытается повторить их в реальной
жизни».
«В настоящее время (1970) качественные
фильмы ужасов - это, наверное, единственный тип фильмов, которые гарантированно
принесут прибыль».
«Я неоднократно повторял, что твёрдо
убеждён и верю: нет причин не снимать так называемые фильмы ужасов на уровне
картин первого эшелона. Другими словами – на качественном уровне, с первоклассным
сценарием, первоклассными режиссурой и актёрским составом: действительно масштабные,
как и любые другие. Я считаю, фильм ужасов является частью истории кино, её настоящим
и будущим, и им останется. Чего я не могу понять - когда качественные фильмы
ужасов не снимают из-за того, что с мире их аудитория – только их поклонники,
хотя их и миллионы. Если бы их снимали, уверен, их бы посмотрело не только большее
количество гораздо более требовательных зрителей, но и те, кто обычно считают
такое кино дешёвкой или говорят: «Ну, такие фильмы я не смотрю».
«Там было слишком много дешёвых
фильмов ужасов. Не хочу осуждать «Хаммер», но на производство нужно было
расходовать намного больше денег. Оглядываясь назад, некоторыми фильмами ужасов
я горжусь (1974), но многих лучше бы и не было совсем. Сегодня нужен фильм
ужасов нового типа. Ребенок Розмари был
превосходен, как и Изгоняющий дьявола».
«Слово Ужасы – просто наследие
от довоенного кино, когда сертификация «H» означала «Ужасы» (Horror). Мой очень хороший друг, ныне
покойный Борис Карлофф, тоже разделял мою антипатию к этому слову, потому что
мы оба считали, что зрителей нужно пугать, доставляя им удовольствие, а не повергая
их в ужас. В мире слишком много настоящего ужаса, чтобы инсценировать его на
экране. Очень часто продюсеры настаивают на излишних потоках крови».
«Ужасы:
это не походящее слово. Лону Чейни и Борису Карлофф не нравилось это слово. Они, как и я, предпочитали французское название – театр Фантастик».
«Меня можно назвать профессионалом в этой области. Продюсеры
определённых фильмов обращались ко мне, потому что это гарантировало успех. Я знаю себе цену».
«В своей жизни я снялся только в нескольких фильмах ужасов (1975). За
последние три года я не сыграл ни в одном и больше в них не снимаюсь».
«В течение своей карьеры я
никогда не говорил (1976), что никогда больше не снимусь в фильме ужасов – ну вот опять говорю, используя не то слово. Я
говорил, что если кто-то предложит мне такой фильм с хорошим сценарием, хорошей ролью и хорошим режиссёром – что-нибудь действительно необычное – я сделаю это, как и любой другой актёр».
Комментариев нет:
Отправить комментарий