пятница, 20 января 2012 г.

Цитаты Кристофера Ли. Часть первая: Об ужасах.

В номере 21 за 1978 год журнала "Hammer's Hall of Horror" нашёл интересную подборку цитат всегда довольно словоохотливого Кристофера Ли. В них прослеживается определённая эволюция взглядов этого, хоть и достаточно противоречивого, но безусловно одарённого человека. Предлагаю в моём переводе первую порцию - Об ужасах.


«Одни только названия моих фильмов уже могут превратить сильного человека в желе».

«Когда зрители покидают кинотеатр, они могут осознавать нереальность того, что они видели, но во время просмотра я стараюсь быть для них убедительным. Между убедительностью и абсурдом присутствует тонкая грань, подобная лезвию бритвы, но, когда я этого добиваюсь, они смотрят Распутина или Дракулу и говорят: «Так вот он какой».

«Любовь к ужасу является одной из основных особенностей человеческой натуры. Это эмоциональная отдушина, так вам скажет любой врач. Я, кстати, не люблю слово «ужасы». Эти фильмы суть - фантазии, чистые и простые, совсем не вредные, в отличие от садистской жестокости фильмов типа Бонни и Клайд или Хладнокровное убийство».

«Дети, которые могут увидеть мои фильмы - в странах, где они не получают сертификацию «Х» - никогда меня не боятся. Они постоянно вскакивают и болтают. Для них эти фильмы - как сказки».

«Все любят посмеяться, поплакать, всем нравится иногда попугаться. Но, конечно, грань между достоверностью и смехотворностью очень тонка».

«Делать фильмы ужасов не так просто. Взять заведомо невероятный сюжет и заставить зрителей поверить в реальность происходящего – почти невозможно, особенно в западном, таком циничном, мире. На востоке это не так трудно: люди, вскакивающие из своих гробов в полночь - точно не часть их жизни, но это очень похоже на их легенды». «Нет ничего обидного в том, чтобы быть звездой ужасов (1968). Очень приятно быть доминирующим исполнителем в узкой области. В шоу-бизнесе это очень важно. Конечно, я счастлив сниматься в фильмах ужасов, если только это не грязная дешёвка». «Мне не нравится чрезмерное, подробное, эпатирующее насилие. В насилие в моём исполнении всегда верится с трудом; оно фантастично, а потому абсолютно безобидно».

«Я не против, чтобы меня считали Королём Ужаса до тех пор, пока люди могут сказать: «Да, но я видел его в роли совершенно иного плана там-то и там-то».

«Ни в одном из тысяч писем, которые я получил, не было написано: «Мы любим смотреть только ваши фильмы ужасов или только какие-нибудь страшноватые. Все пишут: «Вы нравитесь нам как актёр». Просто так случилось, что в некоторых фильмах я играл довольно странных персонажей - это полная и совершенная бессмыслица давать мне ярлык актёра фильмов ужасов».

«Имя Кристофер Ли является синонимом страшного фильма, но это всё из-за прессы. Бренд наших ужасов - просто качественное развлечение. Никто не попытается повторить их в реальной жизни».

«В настоящее время (1970) качественные фильмы ужасов - это, наверное, единственный тип фильмов, которые гарантированно принесут прибыль».

«Я неоднократно повторял, что твёрдо убеждён и верю: нет причин не снимать так называемые фильмы ужасов на уровне картин первого эшелона. Другими словами – на качественном уровне, с первоклассным сценарием, первоклассными режиссурой и актёрским составом: действительно масштабные, как и любые другие. Я считаю, фильм ужасов является частью истории кино, её настоящим и будущим, и им останется. Чего я не могу понять - когда качественные фильмы ужасов не снимают из-за того, что с мире их аудитория – только их поклонники, хотя их и миллионы. Если бы их снимали, уверен, их бы посмотрело не только большее количество гораздо более требовательных зрителей, но и те, кто обычно считают такое кино дешёвкой или говорят: «Ну, такие фильмы я не смотрю».

«Там ​​было слишком много дешёвых фильмов ужасов. Не хочу осуждать «Хаммер», но на производство нужно было расходовать намного больше денег. Оглядываясь назад, некоторыми фильмами ужасов я горжусь (1974), но многих лучше бы и не было совсем. Сегодня нужен фильм ужасов нового типа. Ребенок Розмари был превосходен, как и Изгоняющий дьявола».

«Слово Ужасы – просто наследие от довоенного кино, когда сертификация «H» означала «Ужасы» (Horror). Мой очень хороший друг, ныне покойный Борис Карлофф, тоже разделял мою антипатию к этому слову, потому что мы оба считали, что зрителей нужно пугать, доставляя им удовольствие, а не повергая их в ужас. В мире слишком много настоящего ужаса, чтобы инсценировать его на экране. Очень часто продюсеры настаивают на излишних потоках крови».

«Ужасы: это не походящее слово. Лону Чейни и Борису Карлофф не нравилось это слово. Они, как и я, предпочитали французское название театр Фантастик».


«Меня можно назвать профессионалом в этой области. Продюсеры определённых фильмов обращались ко мне, потому что это гарантировало успех. Я знаю себе цену».


«В своей жизни я снялся только в нескольких фильмах ужасов (1975). За последние три года я не сыграл ни в одном и больше в них не снимаюсь».

«В течение своей карьеры я никогда не говорил (1976), что никогда больше не снимусь в фильме ужасов – ну вот опять говорю, используя не то слово. Я говорил, что если кто-то предложит мне такой ​​фильм с хорошим сценарием, хорошей ролью и хорошим режиссёром – что-нибудь действительно необычное – я сделаю это, как и любой другой актёр».

Комментариев нет:

Отправить комментарий