Иллюстрация из книги "Зеркало литературы, развлечений и обучения", изданной в 1833 году |
Усадьба Даун Плейс - третья и последняя "штаб-квартира" студии Хаммер после Дайал Клоуз (Dial Close) и Окли Корт (Oakley Court), также использовавшаяся в качестве съёмочной площадки для натурных съёмок и, впоследствии, ставшая известной как "Студия Брэй" (Bray Studios).
Даун Плейс (фото Pete Reed) |
Первое упоминание об этом загородном доме на берегу Темзы между городами Брэй и Виндзор относится к 1750 году. О первом хозяине Ричарде Тонсоне, внуке книготорговца Джекоба Тонсона, известно немного. По некоторым данным в период его проживания особняк использовался как место встреч членов лондонского сообщества Kit-Cat Club, имевшего отношение к политике и литературе. Затем с 1835 по 1901 год домом владела семья Генри Харфорда.
Студия Брэй с птичьего полёта. Под шпилькой - Даун Плейс. (Фото Карты Google) |
В 1951 году студия Хаммер сняла Даун Плейс в аренду на один год и сразу приступила к съёмкам фильма Ливень (Cloudburst). Дом был практически заброшен, и требовались значительные ремонтные работы. Однако положительным фактом было то, что в отношении Даун Плейс не существовало каких-либо строительных ограничений. Так как на предыдущих местах "базирования" такие ограничения существовали, это создавало студии большие неудобства при съёмках, поэтому по истечении года аренды руководством Хаммер было принято решение о покупке и дальнейшем превращении Даун Плейс в основательный и трансформируемый в зависимости от потребностей студийный комплекс.
Техники в шутку называли Даун Плейс "пальтовым поместьем" из-за огромного количества пальто и сапог, оставшихся с военных времён. Условия были таким же тесными, как в Дайал Клоуз и Окли Корт, поэтому для съёмок использовался каждый квадратный сантиметр пространства, включая кухни. Самым большим помещением был бальный зал размером 6 на 25 метров с панорамными окнами на Темзу. Его мы видим в фильме Мумия.
Кроме того, как указывает в своём блоге Dictionary of Hammer Horror журналист Дэвид Раттиган, главный въезд и внутренний двор Даун Плейс был использован в фильме Проклятие Франкенштейна - в качестве декораций тюрьмы,
в Дракуле - Князе тьмы - монастырского подворья,
а в Распутине - Безумном монахе - уличного рынка рядом с "Кофейней Цыгане"(sick!, надо же было придумать такое название).
В дальнейшем, примерно с 1957 года, по мере набора компанией производственных оборотов, когда площадей Даун Плейс стало не хватать, была построена натурная площадка-трансформер "Брэй бэклот"(Bray backlot). Так возникла "Студия Брэй", но об этом в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий