Сегодня вспоминаем Майкла Каррераса, сына основателя Хаммер Джеймса Каррераса, продюсера, сценариста, режиссёра и последнего руководителя студии. Не обделённый талантом, но слишком утончённый и сторонившийся "хаммеровского" мейнстрима, он так и не смог воплотить свои творческие фантазии и уловить новые веяния киноиндустрии, что привело к закономерному финалу...
Продолжим копошение в стопках старых журналов. Это перевод статьи Кейта Дадли из цикла "Они были Хаммер" о Майкле Каррерасе, журнал "Hammer Horror" №1.
Майкл Каррерас (21 декабря 1927 г. - 19 апреля 1994 г.), британский кинопродюсер и режиссёр.
"Майкл Каррерас родился в 1928 году. В семейной фирме, которая тогда называлась “Эксклюзив
филмз” (Exclusive Films), он начал работать в 1943 году. В качестве младшего офисного сотрудника он занимался
разной работой, включая продажи, рекламу, учёт и бухгалтерию. В определённый
момент он осознал, что является даже “официальным прогуливающим” пуделя
секретаря! Отправка различных рекламных материалов о последних релизах от
“Эксклюзив” в кинотеатры никогда по-настоящему не интересовали молодого
Каррераса. Его обуревала страсть к
биг-бэндам и джазовой музыке. Как-то позже он говорил, что “воспользовался
предложенной дедом возможностью только чтобы скоротать время между этими годами.
В 1946 году Майкл был призван на воинскую службу в Гренадёрский гвардейский
полк, где прослужил до 1948 года. После демобилизации он вновь вернулся в
семейную фирму в качестве помощника по продажам и распространению продукции.
Недовольный такой договоренностью и, конечно, не будучи в восторге от самой работы,
Майкл в недвусмысленных выражениях заявил, что предпочел бы участвовать в
производстве кинофильмов. После этого он был назначен к Тони Хайндсу, сыну основателя
Хаммер, чтобы постичь науку кинопроизводства. В конце концов он стал исполнительным
продюсером.
С отцом Джеймсом Каррерасом (1952) |
В 1951 году в возрасте 23 лет Майкл
Каррерас выпустил свой первый фильм для Хаммер – Тусклый свет, триллер режиссёра
Вернона Сьюэлла с Мартином Бенсоном в главной роли. Он продюсировал ряд ранних постановок
компании, меняясь с Энтони Хайндсом, пока в 1955 году не стал режиссёром 30-минутного
музыкальной короткометражки Сирил Стэйплтон и его Шоу-бэнд. Так он совместил
свою любовь к музыке с работой в качестве кинематографиста.
С музыкантом Сирилом Стэйплтоном на съёмках Сирил Стэйплтон и его Шоу-бэнд (1955) |
Каррерас спродюсировал и снял еще пять короткометражных
мюзиклов в цвете и на широком экране в период между 1955 и 1957 годами. Заточив
свои режиссёрские зубы на “коротком метре”, Каррерас наконец получил свой шанс снять полнометражный художественный фильм для
компании на материале из истории Второй мировой войны – Стальной штык. Хотя и
не дотягивая до уровня вышедшего позднее военного фильма Вэла Геста Вчерашний
враг, он оказался сильным дебютом.
Постер фильма Стальной штык |
Незадолго до своего первого фильма в
качестве режиссера Каррерас также обратил свои таланты на написание сценария фильма
Незнакомец пришёл домой, выпущенного в 1954 году. На многих картинах компании он также выступал в качестве режиссёра по подбору актёров.
1957 год был ознаменован сменой направления Хаммер.
Боссы подсчитывали доходы от мирового проката своего хита – цветного
Проклятия Франкенштейна, и Джеймс Каррерас с Тони Хайндсом видели будущее
компании в области ужасов и фантастики.
Майкл Каррерас с монтажёром Джеймсом Нидсом |
Майкл Каррерас, с другой стороны, не разделял
их энтузиазм в этом жанре, и в 1961 году
после ошеломительного успеха ранних готических ужасов он оставил Хаммер, чтобы создать
свою собственную кинокомпанию. Под лейблом “Каприкорн филмз” (Capricorn Films)
Каррерас выпустил три картины, в том числе первый в истории британский вестерн Жестокие
стрелки.
Жестокие стрелки |
Жестокие стрелки |
В снятой в Альмерии (Испания) задолго до того, как Серджио Леоне
“открыл” эту “территорию”, снялись Дон Тейлор и Ричард Бейсхарт.
Ричард Бейсхарт в фильме Жестокие стрелки |
“Каприкорн
филмз” также выпустил несколько фильмов для Хаммер, в том числе Она и Миллион
лет до нашей эры. Каррерас также периодически возвращался к компании своего
отца в качестве независимого продюсера различных проектов. По своим псевдонимом
Генри Янгер он написал ещё два сценария для Хаммер: Проклятие гробницы мумии,
выпущенного в 1964 году, и Девушки-рабыни Белого Носорога, выпущенного в 1968
году после некоторой задержки как просто Девушки-рабыни (Доисторические женщины).
Проклятие гробницы мумии |
Проклятие гробницы мумии |
В 1971 году “Каприкорн
филмз” остановил коммерческие операции, и Майкл Каррерас по приглашению своего
отца вернулся в Хаммер в качестве управляющего директора. К тому моменту за его
плечами уже были Стальной штык, Виза в Кантон и Маньяк, снятые им в начале
карьеры. Он продолжил писать и продюсировать, отодвинув режиссуру на задний
план, уступив дорогу новым и более молодым режиссёрам компании.
Маньяк |
Маньяк |
Иногда ему приходилось принимать съёмки
фильма в последнюю минуту. В 1968 году он снял Затерянный континент, заменив
первоначального режиссёра Лесли Нормана в связи с ухудшением здоровья
последнего. В 1971 году он взял на себя съёмки многострадального фильма Кровь
из гробницы мумии вследствие внезапной кончины режиссёра Сета Холта.
Затерянный континент |
В 1972 году после увольнения сэра Джеймса
Каррераса Майкл приобрёл компанию и сразу приступил к изменениям. Майкл, как
уже говорилось, никогда не любил низкобюджетные фильмы ужасов, которыми была
известна студия Хаммер и, в кои веки при тотальном контроле, попытался вывести
компанию на более благодатную почву, чего в действительности так и не призошло.
Его идеи о таких постановках, как Влад Цепеш, Несси и новом направлении ужасов,
вроде Жертвы его воображения – истории, основанной на жизни Брэма Стокера, были
интересными, но состояние британской киноиндустрии сулило большие проблемы с финансированием. В итоге вместо крупнобюджетных постановок Каррерас стал выпускать фильмы ужасов ещё менее
значительные, чем раньше.
Несмотря на все неудачи, он упорно пытался
создавать более престижные картины. В 1978 году вместе с “Рэнк филмз”, Хаммер выпустил
Леди исчезает, римейк классического фильма Альфреда Хичкока.
Леди исчезает |
Леди исчезает |
Съёмки в Pinewood
Studios и на натуре в Австрии с самого первого дня были сопряжены с проблемами.
Утверждённая звезда, Джордж Сигал, был заменён на Эллиотта Гулда, что привело к
выходу из проекта американских спонсоров. Это оставило Каррераса и “Рэнк” наедине
со счетами. Ещё больше проблем возникло после превышения постановкой рамок
бюджета. Как развлечение само по себе, картина Леди исчезает стала финансовой
катастрофой как для обеих компаний, так и Каррераса лично. Хаммер была объявлена
банкротом, и компания была отобрана у Каррераса.
Майкл Каррерас пробовал многие другие проекты
после своего выбытия из Хаммер, включая киномузей восковых фигур в подвалах
London Palladium с автоматизированными двигающимися экспонатами из классики
Хаммер. В необыкновенно атмосферных движущихся экспозициях были представлены такие персонажи как Дракула, Франкенштейн, Мумия и Кармилла. Но самым
поразительным из всех был Леон-оборотень от Проклятия оборотня, трясущий прутья
клетки на фоне съёжившегося на заднем плане Майкла Риппера. Среди других начинаний были туры выходного дня по местам съёмок студии Хаммер и “Туры
Дракулы” в Румынию. Майкл Каррерас скончался 19 апреля 1994 года в возрасте 66
лет, пережив своего отца всего на 4 года."
Кейт Дадли, "Hammer Horror" №1 (перевод Oneinchnales)
Фильмография Хаммер (только полнометражные фильмы):
Продюсер и исполнительный продюсер 66 фильмов, среди самых заметных Четырёхсторонний треугольник, Люди из Шервудского леса, Икс - Неизвестное, Проклятие Франкенштейна, Дракула, Мумия, Она, Проклятие оборотня, Вкус страха, Адский город, Невесты Дракулы, Вчерашний враг.
Режиссёр
Стальной штык (1957)
Виза в Кантон (1961)
Маньяк (1963)
Проклятие гробницы мумии (1964)
Доисторические женщины (Девушки-рабыни) (1967)
Затерянный континент (1968)
Кровь из гробницы мумии (в титрах не указан) (1971)
Шаттер (1974)
Сценарист
Незнакомец пришёл домой (1954)
Проклятие гробницы мумии (1964)
Миллион лет до нашей эры (1966)
Доисторические женщины (Девушки-рабыни) (1967)
Затерянный континент (1968)
Луна 02 (1969)
Существа, забытые миром (1971)
Комментариев нет:
Отправить комментарий