понедельник, 4 февраля 2013 г.

Джек Эшер / Jack Asher



Джек Эшер с Энтони Хайндсом

"…Ещё одним волшебником был Джек Эшер, и о нём было справедливо сказано, что он "рисовал светом". Его операторская работа придавала кинопродукции пышность, несовместимую с навязанным ему скудным бюджетом. Таково, по моему мнению, было секретное оружие Хаммер – заполучить на ключевые позиции экспертов в конкретных областях и усилить их наилучшим вспомогательным персоналом".
Питер Кушинг
Джек Эшер

Джек Эшер (член Британского общества кинематографистов) (29 марта 1916, Лондон - 1991), британский оператор-постановщик. Брат Роберта Эшера, режиссера кино и ТВ.
Джек Эшер начал свою кинематографическую карьеру как ассистент кинооператора и на своём первом фильме Волшебный смычок (1946) был осветителем.
Дракула
Дракула

Более всего известен своей работой в Хаммер филмз, начиная с Проклятия Франкенштейна (1957), первого из готических хорроров Хаммер и первого в истории цветного фильма о Франкенштейне. Он был оператором-постановщиком нескольких ставших известными фильмов ужасов студии, среди которых - Дракула (1958), Месть Франкенштейна (1958), Собака Баскервилей (1959), Мумия (1959) и Невесты Дракулы (1960).
Невесты Дракулы 
Невесты Дракулы

Его стиль можно охарактеризовать как причудливое использование цвета, особенно нереального пурпурного и зеленого, что стало стандартом и отличительной чертой продукции Хаммер. Его использование сложных (не говоря уже о их стоимости) камер и осветительных установок, возможно, стали причиной его постепенного ухода из Хаммер, после чего он был заменён другими операторами, такими как Артур Грант и Майкл Рид.
Человек, обманувший смерть
Человек, обманувший смерть

Среди известных фильмов других студий – Добро умирает в зародыше (1954) и Достичь небес (1956).
Источник: Википедия

Далее цитаты из книги Дениса Мейкла История ужасов: Рассвет  и закат дома Хаммер (перевод Oneinchnales).
"Тщательное освещение бывшего спеца студии Гейнсборо Джека Эшера было "замужем" за точной механикой и превосходными результатами бывалой "хаммеровской" камеры  Vinten-Everest (с её комбинацией линз Кука), что позволяло получить изображение потрясающего реализма".
Два лица доктора Джекила
Два лица доктора Джекила

"Если Сэнгстер создавал скелет фильма, то декорации Робинсона были его плотью. Но дыхание жизни всему этому придавало пышная "техниколоровская" операторская работа Джека Эшера. В Дракуле тени сгущались, бархатные полутона погребальных одеяний прикрывали ауру смерти и разложения, что всегда оставалось вне основного пространства бассейна света, в котором находились главные действующие лица".
Алый клинок

"На первой копии плёнки роскошная «техниколоровская» живая картинка Джека Эшера не поддавалась описанию. Все оттенки были живыми и чувственными. Тем не менее, этот блестящий оператор в дальнейшем больше не создавал готики для Хаммер. Питер Кушинг, анализируя причины ухода Эшера, писал, что  тот был не "покладистым человеком", а уже собравшим множество наград.. поэтому его независимость и непреодолимое стремление к совершенству вступили в конфликт с желанием Хайндса оставаться рамках бюджета любой ценой. Эшер был в бизнесе с 1930 года (он стал осветителем в 1947 году, после завершения обучения в студии Гейнсборо), и с уходом палитра Хаммер лишилась определённой экспрессии безвозвратно позволил устранить ряд выражений из палитры молот, который он никогда не будет вполне сможет заменить. Эшер мог снимать пустую стену и придать ей текстуру старого мастера. Джек Эшер возвращался в Хаммер ещё два раза – для съёмок Алого клинка (1963) и Тайны Кровавого острова (1964), но пиком его карьеры и нескольких других, участвовавших в съёмках, был фильм Невесты Дракулы".

Фильмография Хаммер:
Проклятие Франкенштейна (1957)
Стальной штык (1957)
Лагерь на Кровавом острове (1958)
Дракула (1958)
Месть Франкенштейна (1958)
Дыхательная трубка (1958)
Собака Баскервилей (1959)
Человек, обманувший смерть (1959)
Мумия (1959)
Невесты Дракулы (1960)
Два лица доктора Джекила (1960)
Алый клинок (1964)
Тайна Кровавого острова (1964)

Комментариев нет:

Отправить комментарий