Оригинальный постер |
Фантастический хоррор 1957 года Ужасный снежный человек по сути является римейком эпизода Существо (1955) из телевизионной серии "Би-Би-Си" Воскресный ночной театр, снятого в 1955 году по тому же сценарию Найджела Нила, причём два актёра - Питер Кушинг и Арнольд Марле - повторили в нём свои роли, сыгранные ранее в Существе.
В ролях:
Форрест Таккер (Том Фрэнд)
Питер Кушинг (Доктор Джон Ролласон)
Морин Коннелл (Хелен Ролласон)
Ричард Уоттис (Питер Фокс)
Роберт Браун (Эд Шелли)
Майкл Брилл (Эндрю МакНи)
Вульф Моррис (Кусанг)
Арнольд Марле (Лама)
Морин Коннелл (Хелен Ролласон)
Ричард Уоттис (Питер Фокс)
Роберт Браун (Эд Шелли)
Майкл Брилл (Эндрю МакНи)
Вульф Моррис (Кусанг)
Арнольд Марле (Лама)
Оператор: Артур Грант
Художник-постановщик: Бернард Робинсон
Грим: Филип Лики
Исполнительный продюсер: Майкл Каррерас
Художник-постановщик: Бернард Робинсон
Грим: Филип Лики
Исполнительный продюсер: Майкл Каррерас
Сюжет:
Доктор Джон Ролласон в Гималаях участвует в поисках
легендарного йети или "снежного человека". Перед выходом из монастыря Ролласон получает напутствие от Ламы "действовать от имени
человечества". С Ролласоном на поиски выдвигаются контрабандист Френд, охотник Эд
Шелли и молодой человек по имени Макни, который видели йети во время предыдущей
экспедиции. Френд намеревается захватить йети и использовать его в коммерческих
целях. Они ловят существо, и Френд убежден, что это йети, однако Ролласон распознаёт в
нём редкий вид обезьян.
Ночью настоящий йети вторгается в лагерь, освобождает обезьяну, но, в свою
очередь, получает пулю от Френда. По теории Ролласона йети – вовсе не недостающее звено эволюции, имеет гораздо больший
интеллект, чем человек, и ждёт момента, когда человек вымрет. Мертвого йети
перемещают в пещеру, и там же расставляют ловушки, чтобы поймать живой экземпляр,
однако несколько йети обводят исследователей вокруг пальца. Френд погибает под завалом, а
Ролласона спасает доброжелательное существо. Ролласон возвращается в монастырь
и говорит Ламе, что того, что он искал, в природе не существует...
Производство:
В своей автобиографии 1986 года Питер Кушинг, вспоминая эту вариацию на тему йети по произведению Найджела Нила в духе Лавкрафта, ошибочно пишет, что она была снята на пике Юнгфрауйох в Швейцарии. На самом деле, Кушинг никогда не был там, где производились натурные съёмки, и все сцены с его участием снимались на съёмочной площадке Брэй - наверно, своего рода дань великолепному дизайну декораций Бернарда Робинсона. Для съёмок на Пике-дю-Миди (на высоте 8000 футов) во Французских Пиренеях нескольких подлинных горных эпизодов режиссёр Вэл Гест привлёк сильно сокращённую команду операторов и не произносящих ни слова дублёров главных героев. Просто удивительно, как для них, связанных друг с другом верёвками, получивших за два дня только самую элементарную лыжную подготовку, все неприятности ограничились только одной сломанной ногой. По возвращении в Брэй снежные пейзажи были убедительно воссозданы из соли, стружек оргстекла и пожарной пены. Стремившийся не разрушить напряжения, старательно нагнетаемого при развитии сюжета, Гест добился, чтобы от существ йети зрители увидели только странную конечность и краткий полутемный крупный план в самом конце картины.
В своей автобиографии 1986 года Питер Кушинг, вспоминая эту вариацию на тему йети по произведению Найджела Нила в духе Лавкрафта, ошибочно пишет, что она была снята на пике Юнгфрауйох в Швейцарии. На самом деле, Кушинг никогда не был там, где производились натурные съёмки, и все сцены с его участием снимались на съёмочной площадке Брэй - наверно, своего рода дань великолепному дизайну декораций Бернарда Робинсона. Для съёмок на Пике-дю-Миди (на высоте 8000 футов) во Французских Пиренеях нескольких подлинных горных эпизодов режиссёр Вэл Гест привлёк сильно сокращённую команду операторов и не произносящих ни слова дублёров главных героев. Просто удивительно, как для них, связанных друг с другом верёвками, получивших за два дня только самую элементарную лыжную подготовку, все неприятности ограничились только одной сломанной ногой. По возвращении в Брэй снежные пейзажи были убедительно воссозданы из соли, стружек оргстекла и пожарной пены. Стремившийся не разрушить напряжения, старательно нагнетаемого при развитии сюжета, Гест добился, чтобы от существ йети зрители увидели только странную конечность и краткий полутемный крупный план в самом конце картины.
Кушинг поразил всю съёмочную группу и актёров в одной из сцен, когда его персонаж вдруг достаёт из кармана – без всяких репетиций и вопреки сценарию - пилочку для ногтей, рулетку
и увеличительное стекло, с помощью которого начинает внимательно изучать зуб
йети. Этот подлинный первый дубль – с выраженным недоумением коллег-актёров –
остался нетронутым при окончательном монтаже фильма...
Источник: журнал Hammer Horror Collector's Special (мой перевод)
Трейлер:
Арт-галерея:
Комментариев нет:
Отправить комментарий