четверг, 28 июня 2012 г.

Они были Хаммер: Вэл Гест

Вэл Гест с актрисой Сарой Бранч
на съёмках Адского города


«Работая для «Хаммер», вы работали на настоящих профессионалов и всегда знали, что получите на съёмочной площадке всё, что вам необходимо. Они всегда были в курсе всей работы и обеспечивали всем вплоть до последнего гвоздя».
Вэл Гест 


Предлагаю вашему вниманию свой перевод статьи журналиста Кейта Дадли о режиссёре Вэле Гесте - главного автора "экшен"-хитов студии Хаммер.
2003 год

Вэл Гест (Valmond Guest), британский кинорежиссёр
11 декабря 1911 г. - 10 мая 2006 г.

«Вэл Гест – один из самых разносторонних и одарённых британских кинематографистов. С детства интересуясь кино, он по окончании школы решил стать актёром. Компания Warner Brothers даже подписала с ним контракт, продемонстрировав свою уверенность в его актёрских талантах. Но через несколько лет он оставил эту профессию, «прежде чем кто-либо понял, насколько я некудышен».
Потом Гест пытался заниматься писательской деятельностью и некоторое время был редактором лондонского журнала The Hollywood Reporter, но дал маху, отпустив по поводу одного фильма следующее замечание: «Если я не смогу написать сценарий лучше этого всего одной рукой, тогда я сдаюсь». Продюсером этого фильма был Марсель Варнель, который предоставил ему такую возможность. Приняв вызов, Гест начал сотрудничать с Варнелем над несколькими классическими британскими комедиями 1930-х и 1940-х годов. Из этого периода его карьеры особенно памятны восемь фильмов с участием комика Уилла Хэя, в написании сценариев к которым участвовал Гест, начиная с Моряка-болтуна (1936) и заканчивая классическим О, мистер Портер.
После смерти Варнеля в 1947 году Гест продолжил снимать успешные британские комедии. Его первой работой для студии Хаммер в 1954 году стала адаптация радио-шоу Жизнь с Лайонами - дерзкая комедия об американской семье, живущей в Англии. Фильм имел успех. В 1955 году Гест снял Лайонов в Париже. Годом позже два фильма соединили вместе, и, разрезав на 15-минутные эпизоды, выпустили как детский утренний телесериал.
Следующими картинами Геста стали первый цветной фильм Хаммер Люди из Шервудского леса (1954) и Разомкнутый круг, а затем и самый важный для компании на данном этапе фильм Эксперимент Куотермасса (1955).
Люди из Шервудского леса (1954)

Люди из Шервудского леса (1954)

Разомкнутый круг (1955)

Хотя первоначально этот проект был ему неинтересен, в конце концов, оригинальный сценарий BBC оказался заманчивым, и вместе с Ричардом Ландау он адаптировал оригинальную трёхчасовую телепьесу Найджела Нила, превратив её в в 82-минутный фильм. Позже он вспоминал: «Я собирался сделать его в виде кинохроники или репортажа. Таких научно-фантастических фильмов раньше ещё никто не делал». В 1957 году он применил тот же подход «пугающей достоверности» во впечатляющем продолжении - Куотермассе 2.
Эксперимент Куотермасса (1955)

Куотермасс 2 (1957)

Куотермасс 2 (1957)

Несмотря на огромный успех в 1957 году своего Проклятия Франкенштейна, Хаммер продолжали выпускать киноадаптации телевизионных фильмов. По образцу фильмов о Куотермассе они сделали киноремейк Ужасного снежного человека по сценарию Найджела Нила на основе телеспектакля BBC Существо. Этот вдумчивый рассказ о поисках легендарного йети тоже поставил Вэл Гест.
Ужасный снежный человек (1957)

В 1958 году Хаммер переключились со своей более успешной готической тематики  на изображение другого типа ужасов - японских военных зверств. Лагерь Кровавого острова был поставлен Вэлом Гестом по сценарию Джозефа Мэнчип Уайта.
Лагерь Кровавого острова (1958)

Лагерь Кровавого острова (1958)

«Сценарий ударил меня словно молоток», позже рассказывал он: «Я знал, что  просто должен снять этот фильм». Фильм вышел в прокат в апреле 1958 года одновременно с другим фильмом Геста – комедией Вверх по течению. «Эта картина была одной из самых доходных для «Хаммер», вспоминал он. «Тогда это был мой собственный конкурс, потому что Вверх по течению  шёл в Warner Theatre и одновременно с ним в London Pavillion шёл Лагерь Кровавого острова. Они оба были блокбастерами». Теренс Фишер тогда стал главным «готическим» режиссёром «Хаммер», а Вэл Гест – основным режиссёром «экшен», подтвердив это в 1959 году поразительным Вчерашним врагом.
Вчерашний враг (1959)

Вчерашний враг (1959)

Сценарий Вчерашнего врага, написанный Питером  Ньюманом в 1959 году первоначально в качестве телепьесы BBC, был довольно противоречив и рассказывал о том, что британские солдаты тоже были способны на зверства в военное время. Фильм наделал много шума после своей премьеры, и сегодня, спустя 36 лет (1995), шокирует по-прежнему.
В 1954 году Гест написал сценарий о репортёре с Флит-стрит, узнающем о том, что от одновременного взрыва американских и русских ядерных бомб происходит смещение оси Земли и начинается приближение к Солнцу.
День, когда загорелась Земля (1961)

 День, когда загорелась Земля был отвергнут практически всеми крупными кинокомпаниями. В конце концов, в 1961 году Гест и British Lion вместе вложили средства в этот фильм, который оказался одним из из самых прибыльных картин года и обладателем награды Британской киноакадемии как лучший фильм. В тот период Вэл Гест написал сценарии и снял ещё два фильма для Хаммер - полицейскую драму со Стенли Бейкером Адский город и триллер с Клод Дофин и Дайан Чиленто Полный уход.
Адский город (1960)

Адский город (1960)

Полный уход (1960)

Полный уход (1960)

Прошло целых восемь лет, прежде чем он вернулся к «Хаммер» с номинированным на Оскар фильмом Когда на земле царили динозавры, а потом продолжил писать сценарии и снимать кино- и телефильмы.
Когда на земле царили динозавры (1970)

Когда на земле царили динозавры (1970)

В 1967 году Вэл Гест был одним из шести режиссёров пародийного фильма о Джеймсе Бонде Казино Рояль. Среди его более поздних телевизионных работ можно вспомнить эпизоды телесериалов Космос: 1999, Сыщики-любители экстра-класса, Возвращение святого. Последние годы жизни Вэл Гест вместе с женой жил в Палм-Спрингс, штат Калифорния.»
Источник: журнал Hammer Horror №3 (1995) (перевод Oneinchnales)

Фильмография Хаммер:
Жизнь с Лайонами (1954)
Люди из Шервудского леса (1954)
Лайоны в Париже (1955)
Разомкнутый круг (1955)
Эксперимент Куотермасса (1955)
Куотермасс 2 (1957)
Ужасный снежный человек (1957)
Лагерь Кровавого острова (1958)
Вверх по течению (1958)
Ещё выше по течению (1958)
Вчерашний враг (1959)
Адский город (1960)
Полный уход (1960)
Когда на земле царили динозавры (1970)

3 эпизода телесериала Тайны и страхи Дома Хаммер (1984):
Знак дьявола
Одержимость
Детская игра

Комментариев нет:

Отправить комментарий