Перевёл (возможно, слегка авторски) ещё один небольшой отрывок из книги Дениса Мейкла "История ужасов: Рассвет и закат дома Хаммер" - о фильме Чума Зомби.
Год выпуска: 1966
Жанр: готический хоррор
Продолжительность: 91 мин.В ролях:
Андре Морелл (Сэр Джеймс Форбс)
Дайан Клер (Сильвия Форбс)
Брук Уильямс (Доктор Питер Томпсон)
Жаклин Пирс (Элис Мэри Томпсон)
Джон Карсон (Эсквайр Клайв Хэмилтон)
Александр Давион (Денвер)
Майкл Риппер (Сержант Джек Свифт)
Маркус Хэммонд (Том Мартинас)
Деннис Чиннери (Констебль Крисчен)
Сюжет: В посёлке от таинственной эпидемии гибнут молодые рабочие. Местный врач Томпсон, жена которого тоже недомогает, понимая, что не в силах справиться с этой болезнью, обращается за помощью к своему учителю профессору Джеймсу Форбсу. Вскоре приехавший профессор начинает понимать, что виновник всех таинственных событий - местный аристократ, недавно вернувшийся с Гаити, познавший магию Вуду...
Режиссер: Джон Гиллинг
Продюсер: Энтони Нельсон Кис
Сценарий: Питер Брайан
Музыка: Джеймс Бернард
Музыка: Джеймс Бернард
Оператор: Артур Грант
Художник-постановщик: Бернард Робинсон
Грим: Рой Эштон
Специальные эффекты: Лес Боуи (Bowie Films Ltd.)
Грим: Рой Эштон
Специальные эффекты: Лес Боуи (Bowie Films Ltd.)
"...В Чуме Зомби Гиллинг в своём стремлении всё и всегда изменять ограничился только
режиссурой. Верный форме, он увеличил динамику ряда сцен – падение гроба с
моста, борьбу между Форбсом и Денвером в доме Хэмилтона, превращение тела Элис
в зомби, нападение на священника. Но зато центральный тривиальный сценарный
«страшный» эпизод он улучшил так (идея была украдена у Роджера Кормана), что он
по праву стал считаться классическим и своего рода эталонным. Здесь Гиллинг искусно
нагнетает напряжение, переходя от полуночной эксгумации к медленному
превращению выкопанного тела в хищного зомби, а потом к отрубанию головы
лопатой (эпизод, из-за которого фильм получит заслуженный рейтинг «X» согласно Films and Filming) и последующей потере Питером Томпсоном сознания.
Но на этом всё не заканчивается.
Следующий наплыв делает картинку болезненно зелёной, и под настойчивые аккорды
Джеймса Бернарда могилы начинают открываться, одна за другой выпуская своих
мертвецов. Шокированный Питер Томпсон с криком ужаса приходит в сознание.
Поразительное визуальное решение этого эпизода полностью растворило в
себе театральную мелодраматическую основу (несмотря на то, что воздействие было
несколько смягчено предварительным показом рекламы фильма по телевидению). Чума Зомби мало того
что мгновенно приобрела статус классики и «предсказания» эпохальной Ночи живых
мертвецов, но также стала символом хаммеровских ужасов конца 1960-х.
При помощи такой напористой тактики, Чуме Зомби удаётся стушевать качество игры второстепенных исполнителей, напоминающих Виндзорское
любительское драматическое сообщество. Брук Уильямс играет, как говорится, «на
галёрку» (что ещё заметней на фоне ироничной манеры Андре Морелла), а Дайан Клер, способная на лучшее, чувствует себя в проходной роли неловко. Клер играла
в снятом на скорую руку Колдовстве (1964) производства «Фокс-Липперт», но там в
современном образе Дон Шарп добился от неё гораздо большей естественности (правда, там она говорила своим собственным голосом).
(Денис Мейкл, "История ужасов: Рассвет и закат дома Хаммер", перевод мой).
Любопытные факты
- Фильм был снят, что называется, «спиной к спине» с Рептилией, с использованием большинства тех же декораций, что заметней всего при показе деревни, снятой на основной натурной съёмочной площадке Брэй.
- Повторяется в этих фильмах и особняк Окли Корт: здесь это дом эсквайра Хэмилтона, а в Рептилии - дом доктора Фрэнклина.
- Голос Дианы Клер в этом фильме дублирован.
- Первоначально шёл в прокате в прокатной связке с Дракулой - Князем тьмы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий