Сын джазового музыканта, Дон Бэнкс на протяжении двух десятилетий в Великобритании был известен как композитор очень широкого диапазона: от концертной музыки до джазовых аранжировок и коммерческой музыки для кино и телевидения, кроме того играл на тромбоне и в танцевальных ансамблях. Среди его самых известных работ в коммерческой мире - музыка к таким фильмам ужасов Хаммер как Истерия, Рептилия и Распутин - безумный монах, а также к продолжительному телесериалу Доктор Кто.
Дональд Оскар Бэнкс (25 октября 1923 г. - 5 сентября 1980 г.), австралийский
композитор концертной, джазовой и коммерческой музыки.
Сначала учился в Мельбурнском университете у известного пианиста Вальдемара
Сайдела, а потом, после переезда в Лондон – у композитора и педагога Матяша
Шейбера. Дальнейшее обучение у Милтона Бэббита, Луиджи Даллапиккола и Луиджи
Ноно убедило его в достоинствах сериализма, который он включил в свою композиторскую
технику. Через Шейбера, Бэнкс приобрёл контакты в киноиндустрии, где он стал частым
композитором музыки, в основном для мультфильмов и фильмов ужасов производства студии
Хаммер. Начиная с середины 1960-х годов, сочинил ряд произведений в стиле Третьего
потока, поддерживаемого Гюнтером Шуллером, смешивая джаз и концертно-музыкальные
идиомы, и начал серию работ с использованием электронного музыкального
материала.
Дон Бэнкс и его Боптет (1950) |
В 1950-х годах он был секретарем Эдварда Кларка, главы Лондонского центра современного
музыки.
Самые известные работы Бэнкса включают «Камерную сонату для флейты, кларнета, бас-кларнета,
фортепиано, ударных, скрипки, альта и виолончели» (1961), «Концерт для валторны»
(1965) и «Концерт для скрипки» (1968).
Дон Бэнкс и Сиднейский симфонический оркестр, выступление в Сиднейском Доме оперы (1974) |
В честь Дона Бэнкса была названа музыкальная премия, финансируемая Советом по
культуре Австралии.
Фильмография Хаммер:
Капитан Клегг (1962)
Кошмар (1964)
Зло Франкенштейна (1964)
Истерия (1965)
Кандагарский бандит (1965)
Распутин - безумный монах (1966)
Рептилия (1966)
Саван мумии (1967)
Комментариев нет:
Отправить комментарий