суббота, 13 июля 2013 г.

Эндрю Кир / Andrew Keir


От персонажей Эндрю Кира, по происхождению сына шахтёра, всегда веяло мощью и мужеством. Профессор Бернард Куотермасс, отец Шандор - истребитель вампиров из фильма Дракула - Князь тьмы - краеугольные, знаковые образы в галерее персонажей Хаммер.
Эндрю Кир (настоящее имя Эндрю Багги) (3 апреля 1926 - 5 Октября 1997) - шотландский актер, получивший известность благодаря участию в ряде фильмов компании "Хаммер фильм" в 1960-х годах. 

Его профессиональная карьера длилась с 1940-х по 1990-е годы, в течение которых он также активно работал на телевидении и в театре. К наиболее его памятным главным ролям относят образы профессора Бернарда Куотермасса в "хаммеровской" киноверсии Куотермасс и раскоп (1967) и Томаса Кромвеля в пьесе Роберта Болта Человек на все времена 1960 года.
В некрологе газеты Таймс он был назван "обладающим значительным диапазоном и неоспоримой индивидуальностью".

Молодость и начало карьеры
Урождённый Эндрю Багги, Кир родился в Шоттсе (Shotts), Северный Ланаркшир в Шотландии, в семье шахтёра, в которой кроме него было ещё пять братьев и одна сестра. В возрасте четырнадцати лет бросил школу и начал работать в угольной шахте вместе с отцом. Заниматься актёрством он начал случайно, однажды заменив не явившегося актёра из любительской труппы на спектакле в доме культуры шахтёров. Кира уговорили исполнить в пьесе незначительную роль фермера, однако качество его игры так понравилось, что он стал участвовать в спектаклях труппы регулярно.
Талант Кира был замечен на конкурсе в Инвернессе, и ему предложили стать профессиональным актером в театре "Юнити" в Глазго. Так как шла Вторая мировая война, оставить свою профессию шахтёра и принять предложение он смог только после поставленного ему диагноза пневмокониоз, который освободил его от работы в шахте.
Через несколько месяцев работы в театре "Юнити", ему предложили место в "Гражданском театре Глазго" (Glasgow's Citizens' Theatre) под руководством Тайрона Гатри. Он согласился и проработал в этом театре девять лет. В Гражданском театре Глазго Кир был современником Филлиды Лоу и Фултона Маккея. Кир и Маккей часто провожали Филлиду Лоу от театра до местной трамвайной остановки, чтобы к ней не приставали местные хулиганы из-за английского акцента, над которым она работала в театральном училище.
Он дебютировал в кино в 1950 году в фильме Леди искала приключений, однако свою первую заметную роль на экране сыграл в 1952 году в фильме Храбрецы на плачут. Фильм рассказывал о спасении группы шахтёров, заблокированных в шахте в результате аварии, и Кир играл одного из шахтёров, который делает ставку на скачках по внутреннему телефону шахты, находясь в ловушке, а после спасения, поднявшись на поверхность, спрашивает, кто выиграл гонку.

Основные театральные и кинороли
На протяжении 1950-х годов ему стали доставаться все более заметные кинороли, в числе которых комедия студии "Илинг" Мэгги (1954) и фильм о  Титанике Незабываемая ночь (1958), в котором он сыграл второго инженера Джеймса Хескета. В 1963 году  он исполнил роль Марка Випсания Агриппы в пеплуме Клеопатра с участием Ричарда Бертона и Элизабет Тейлор.
Кир не прекращал играть на театральных подмостках. В 1959 году он исполнил роль Роберта Бернса на конкурсе Я, Роберт Бернс, посвящённом 200-летию со дня рождения поэта. В 1960 году Кир впервые для себя сыграл Томаса Кромвеля в оригинальной театральной постановке пьесы Роберта Болта Человек на все времена. Эта роль Кир была высоко оценена театральным критиком Таймс, который назвал его "образом, приковывающим внимание". В 1964 году в первоначальном вест-эндском составе мюзикла Лайонела Барта Мэгги Мэй он сыграл профсоюзного лидера.
На телевидении он также стал появляться с начала 1950-х годов, сначала на канале "Би-Би-Си", и, в дальнейшем, на протяжении десятилетия и в 1960-х годах продолжал играть небольшие роли во многих телесериалах, в том числе в Опасном человеке, Журнале пациентов доктора Финлея, Мстителях и Машинах Z. Тем не менее, именно благодаря таким ролям 1960-х и ранних 1970-х годов, в частности, благодаря «ужасам Хаммер» Кир и стал известным. Он сыграл в фильмах Пираты Кровавой реки (1962), Дракула - Князь Тьмы (1966) и Кровь из гробницы мумии (1971). Однако до сих пор его самой удачной и важной для студии Хаммер считается роль в фильме 1967 года Куотермасс и раскоп, которая была одной из любимых ролей Кира. Из некролога Кира в "Индепендент": "благодаря смеси грубой решимости, интеллекта и чудаковатости образ профессора в исполнении Кира стал точным и исчерпывающим".
Куотермасс и раскоп (1967)

Более поздняя карьера
Кир продолжал появляться на экране на протяжении 1970-х и 80-х годов, в таких фильмах как Цеппелин (1971) и Тридцать девять ступеней (1978). Его телевизионные работы по-прежнему пользовались успехом. Австралийский сериал с его участием Посторонние в очередной раз продемонстрировал широкий диапазон характеров, которые он мог убедительно играть, однако снискал меньше похвальных оценок,  чем сериал "Би-Би-Си" Рабочие лошадки, за который он был номинирован на награду BAFTA в номинации Лучший Актер Шотландии. Он продолжал часто появляться в телесериалах до 1990-х годов, в частности приглашенной звездой в эпизоде ​​сериала Хэмиш Макбет, сценарий которого был написан специально для него. Продюсером сериала была его дочь Дейдре.
Его последней значительной ролью на экране стал Джон Кэмпбелл,2-й герцог Аргайл (1678-1743) в фильме 1995 года Роб Рой, хотя в 1997 году, в год своей смерти, он ещё сыграл Фергуса в фильме Жеребец принцессы. Герцог Аргайл был ещё одной его любимой ролью. Его последним профессиональным появлением было возвращение к образу Куотермасса в радиосериале BBC 1996 года Мемуары Куотермасса. Это финальное выступление получило высокую оценку радиокритика "Индепендент": "Этот сериал до сих пор был чрезвычайно приятен - во многом благодаря Эндрю Киру, который воссоздаёт роль Куотермасса в драматических интермедиях; другие актеры обращались бы с пессимистическим сценарием Найджела Нила с некоторой отстраненностью, но Кир в состоянии заряжать ужасом даже самые банальные фразы, чему стоит и порадоваться, и поучиться". Он скончался в больнице в Лондоне в возрасте семидесяти одного года. С 1948 до 1977 года он был женат на Джулии Уоллес, и у них было два сына и три дочери. В 1977 году он женился на Джойс Скотт Паркер, которая пережила его, как и его пятеро детей от предыдущего брака. Одной из его дочерей является актриса Джули Т. Уоллес.
Источник: Википедия (мой перевод)

Фильмография Хаммер:
Петерсон в Леди искала приключений (1950)

Джейсон Стэндинг в Пираты Кровавой реки (1962)


Том, отец Гарри в Дьявольский пиратский корабль (1964)

Отец Шандор в Дракула - Князь тьмы (1966)

Октавиан в Королева викингов (1967)


Профессор Бернард Куотермасс в Куотермасс и раскоп (1967)


Профессор Джулиус Фукс в Кровь из гробницы мумии (1971)


Галерея:
Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Вторжение Далеков на Землю (1966)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Куотермасс и раскоп (1967)

Женщина Адама (1969)

Сражающийся принц Донегала (1966)
Штурм железного побережья (1968)

Штурм железного побережья (1968)

Штурм железного побережья (1968)

Штурм железного побережья (1968)

Комментариев нет:

Отправить комментарий