"Я думаю, фильмы
пользовались успехом, потому что для тех дней они были чем-то вроде ухода от
реальности".
Джон Гиллинг
Джон Гиллинг родился в 1912 году. Он
оставил школу в возрасте 15 лет и устроился служащим на работу в заправочную
компанию, а в 18 лет уже отправился в Америку, где поработав немного и мойщиком посуды, и парковщиком, в
конце концов прорвался в кино в качестве актера эпизода и каскадёра. Вернувшись в Англию, работал у своего дяди в
качестве помощника режиссера, а затем с 1939 по 1946 год проходил службу в
звании младшего лейтенанта на Королевском флоте.
Оставив флот и продав свой первый сценарий Чёрная
память, Гиллинг начал писательскую карьеру. Им было написано много сценариев,
прежде чем он снял в 1947 году свой первый фильм Побег из Броудмура. Позже он снял
и спродюсировал последний фильм из продолжительной серии о старухе Райли Старуха
Райли встречает вампира. Этот первый в истории британского кино фильм о
вампирах с Белой Лугоши был выпущен в 1952 году.
DVD-издание комедии Старуха Райли встречает вампира (1952) |
Свой первый сценарий для студии Хаммер Гиллинг
представил в 1950 году. Он предназначался для фильма из серии о Дике Бартоне,
но проект был заморожен в связи с трагической смертью звезды и исполнителя главной роли - Дона Стэннарда. Попутно
Гиллинг написал сценарий Человек в черном на основе популярного и длительного
радио-шоу, в котором снялись Валентина Дайалл и Сидни Джеймс. Снятый режиссером
Фрэнсисом Сирлом в поместье Окли Корт, фильм по сценарию Гиллинга был изобретательной смесью убийств,
безумия и ужаса, пожалуй, первым психологическим триллером Хаммер. Далее последовала интеллектуальная адаптация истории о Джеке
Потрошителе по названием Съёмная комната, основанная на телепьесе Марджери
Эллингэм для «Би-Би-Си».
Сценарии Гиллинга для
Хаммер продолжились: Леди ищет приключений, Крылья опасности (режиссёра Теренса
Фишера) и Шептун Смит нападает на Лондон. Последний фильм, однако, обозначил трещину в отношениях Гиллинга и Джеймса Каррераса, сказавшим автору, что тот
никогда больше не будет работать на компанию.
В конце пятидесятых годов Гиллинг и
продюсеры Роберт С. Бейкер и Монти Берман, объединившись, создали компанию Триад Филмз, одну из немногих, составивших
конкуренцию Хаммер на территории готического хоррора. Их,
возможно, самым известным фильмом стал Плоть и изверги 1959 года.
Этот мощный
фильм с Питером Кушингом в роли доктора Нокса и Джорджем Роузом и Дональдом
Плезенсом в ролях похитителей тел Бёрка и Хэра ещё раз привлёк внимание Хаммер
к режиссёру Гиллингу.
Плоть и изверги (1959) |
Он вернулся в студию Брэй
в 1960 году, чтобы снять Тень кошки, атмосферный триллер о кошке, мстящей убийцам
своей хозяйки.
Рекламный плакат фильма Тень кошки (1960) |
Производство фильма было субсидировано
компанией Фэлкон Филмз, одним из дочерних подразделений Хаммер, а в съёмках
принимал участие постоянный состав Хаммер. После Пиратов Кровавой реки 1962
года Гиллинг восстановил отношения с
Хаммер, хотя, возможно, немного осложнил их с актёром Кристофером Ли.
Пираты Кровавой реки (1962) |
За Алым клинком 1963 года
("мой любимый экшен") последовал Разбойник из Кандагара (1965), оба по
его собственным сценариям.
Разбойник из Кандагара (1965) |
Алый клинок (1963) |
В 1964 году Энтони
Нельсон Кис передал Гиллингу оригинальный сюжет Дж. Лльюелина Дивайна под
названием Горгона. Хотя Гиллинг переработал его в один из своих лучших сценариев
для Хаммер, по его ощущениям фильм, снятый режиссер Теренсом Фишером, оказался
"крайне неудачным".
Рептилия (1966) |
1966 год ознаменовался
выходом на экраны «Корнуэльской классики»: Чумы Зомби и Рептилии - двух высококлассных
фильмов по оригинальным сценариям Питера
Брайана и Джона Элдера (Энтони Хайндса) соответственно. Гиллинг обладал полным
контролем над сценариями и переписал их оба, так как снимал их одновременно, что
называется «спина к спине».
Саван мумии (1967) |
Последним Хаммер-фильмом Джона Гиллинга
стал Саван мумии 1967 года, скромная картина о «неуловимом убийце»,
примечательная тем, что была последней из снятых Хаммер
на студии Брэй.
В 1970 году Гиллинг эмигрировал
в Испанию, и через некоторое время его писательство, путешествия и живопись вылились
в 1974 году в ещё один сценарий и его последний фильм, La Cruz Del Diablo (Крест Дьявола).
Он умер в Мадриде 22 ноября 1984 года.
Источник: Журнал Hammer Horror (мой перевод)
Фильмография Хаммер:
сценарист
Человек в чёрном (1949)
Леди ищет приключений (1950)
Съёмная комната (1950)
Дело Росситера (1951)
Шептун Смит нападает на Лондон (1952)
Крылья опасности (1952)
Горгона (1964)
Тайна Кровавого острова (1964)
сценарист и режиссёр
Пираты Кровавой реки (1962)
Алый клинок (1964)
Бандит из Кандагара (1965)
Саван мумии (1967)
режиссёр
Тень кошки (1961)
Чума Зомби (1966)
Рептилия (1966)
Комментариев нет:
Отправить комментарий