понедельник, 9 сентября 2013 г.

Они были Хаммер: Джон Гиллинг

Джон Гиллинг: короткий отдых во время
съёмок Чумы Зомби (лето '1965)

"Я думаю, фильмы пользовались успехом, потому что для тех дней они были чем-то вроде ухода от реальности".
Джон Гиллинг

Джон Гиллинг родился в 1912 году. Он оставил школу в возрасте 15 лет и устроился служащим на работу в заправочную компанию, а в 18 лет уже отправился в Америку, где поработав  немного и мойщиком посуды, и парковщиком, в конце концов прорвался в кино в качестве актера эпизода и каскадёра. Вернувшись в Англию, работал у своего дяди в качестве помощника режиссера, а затем с 1939 по 1946 год проходил службу в звании младшего лейтенанта на Королевском флоте.
Оставив флот и продав свой первый сценарий Чёрная память, Гиллинг начал писательскую карьеру. Им было написано много сценариев, прежде чем он снял в 1947 году свой первый фильм Побег из Броудмура. Позже он снял и спродюсировал последний фильм из продолжительной серии о старухе Райли Старуха Райли встречает вампира. Этот первый в истории британского кино фильм о вампирах с Белой Лугоши был выпущен в 1952 году.
DVD-издание комедии
Старуха Райли встречает вампира (1952)

Свой первый сценарий для студии Хаммер Гиллинг представил в 1950 году. Он предназначался для фильма из серии о Дике Бартоне, но проект был заморожен в связи с трагической смертью звезды и исполнителя главной роли - Дона Стэннарда. Попутно Гиллинг написал сценарий Человек в черном на основе популярного и длительного радио-шоу, в котором снялись Валентина Дайалл и Сидни Джеймс. Снятый режиссером Фрэнсисом Сирлом в поместье Окли Корт, фильм по сценарию Гиллинга был изобретательной смесью убийств, безумия и ужаса, пожалуй, первым психологическим триллером Хаммер. Далее последовала интеллектуальная адаптация истории о Джеке Потрошителе по названием Съёмная комната, основанная на телепьесе Марджери Эллингэм для «Би-Би-Си».
Сценарии Гиллинга для Хаммер продолжились: Леди ищет приключений, Крылья опасности (режиссёра Теренса Фишера) и Шептун Смит нападает на Лондон. Последний фильм, однако, обозначил трещину в отношениях Гиллинга и Джеймса Каррераса, сказавшим автору, что тот никогда больше не будет работать на компанию.
В конце пятидесятых годов Гиллинг и продюсеры Роберт С. Бейкер и Монти Берман, объединившись, создали компанию Триад Филмз, одну из немногих, составивших конкуренцию Хаммер на территории готического хоррора. Их, возможно, самым известным фильмом стал Плоть и изверги 1959 года.
Плоть и изверги (1959)
Этот мощный фильм с Питером Кушингом в роли доктора Нокса и Джорджем Роузом и Дональдом Плезенсом в ролях похитителей тел Бёрка и Хэра ещё раз привлёк внимание Хаммер к режиссёру Гиллингу.
Он вернулся в студию Брэй в 1960 году, чтобы снять Тень кошки, атмосферный триллер о кошке, мстящей убийцам своей хозяйки.
Рекламный плакат фильма
Тень кошки (1960)
Производство фильма было субсидировано компанией Фэлкон Филмз, одним из дочерних подразделений Хаммер, а в съёмках принимал участие постоянный состав Хаммер. После Пиратов Кровавой реки 1962 года Гиллинг  восстановил отношения с Хаммер, хотя, возможно, немного осложнил их с актёром Кристофером Ли.
Пираты Кровавой реки (1962)
"Пиратов, чьё действие происходило  где-то в Вест-Индии, снимали в студии Брэй и на территории Чёрного парка в Бакингемшире," вспоминал он. "Не думаю, что Крис Ли когда-нибудь простит мне тот переход реку вброд. В том году было очень холодно".
За Алым клинком 1963 года ("мой любимый экшен") последовал Разбойник из Кандагара (1965), оба по его собственным сценариям.
Разбойник из Кандагара (1965)

Алый клинок (1963)

В 1964 году Энтони Нельсон Кис передал Гиллингу оригинальный сюжет Дж. Лльюелина Дивайна под названием Горгона. Хотя Гиллинг переработал его в один из своих лучших сценариев для Хаммер, по его ощущениям фильм, снятый режиссер Теренсом Фишером, оказался "крайне неудачным".
Рептилия (1966)

1966 год ознаменовался выходом на экраны «Корнуэльской классики»: Чумы Зомби и Рептилии - двух высококлассных фильмов  по оригинальным сценариям Питера Брайана и Джона Элдера (Энтони Хайндса) соответственно. Гиллинг обладал полным контролем над сценариями и переписал их оба, так как снимал их одновременно, что называется «спина к спине».
Саван мумии (1967)

Последним Хаммер-фильмом Джона Гиллинга стал Саван мумии 1967 года, скромная картина о «неуловимом убийце», примечательная тем, что была последней из снятых Хаммер на студии Брэй.
В 1970 году Гиллинг эмигрировал в Испанию, и через некоторое время его писательство, путешествия и живопись вылились в 1974 году в ещё один сценарий и его последний фильм, La Cruz Del Diablo (Крест Дьявола).
Он умер в Мадриде 22 ноября 1984 года.
Источник: Журнал Hammer Horror (мой перевод)

Фильмография Хаммер:

сценарист
Человек в чёрном (1949)
Леди ищет приключений (1950)
Съёмная комната (1950)
Дело Росситера (1951)
Шептун Смит нападает на Лондон (1952)
Крылья опасности (1952)
Горгона (1964)
Тайна Кровавого острова (1964)

сценарист и режиссёр
Пираты Кровавой реки (1962)
Алый клинок (1964)
Бандит из Кандагара (1965)
Саван мумии (1967)

режиссёр
Тень кошки (1961)
Чума Зомби (1966)
Рептилия (1966)

Комментариев нет:

Отправить комментарий