вторник, 17 апреля 2012 г.

Сет Холт / Seth Holt

Перевёл небольшую статью из журнала Hammer Horror, номер 4 (1995). Там была такая рубрика - Кто были Хаммер? Сегодня немного о режиссёре Сете Холте.
Сет Холт на съёмках Некуда идти (1958)
"Перестраховка – это не по мне. Тот факт, что актёр именитый или с ним заключён контракт, не обязательно означает, что он является лучшим выбором для роли".
Сет Холт
Вместе с Валери Леон на съёмках фильма
Кровь из гробницы мумии
Сет Холт (Seth Holt), британский режиссёр, продюсер и специалист по монтажу
Родился в 1923 году, умер 14 февраля 1971 года
"Хотя Сет Холт снял для Хаммер только две завершённые картины - Вкус страха (1960) и Няня (1965), они остаются двумя самыми авторитетными триллерами компании. В его карьере длительные периоды относительной активности прерывались приступами алкоголизма, однако Холту удалось сколотить себе хорошую репутацию буквально на горстке фильмов.
Сюзан Страсберг в фильме Вкус страха
Родившийся в 1923 году в британской семье, жившей в Палестине, Джеймс "Сет" Холт бросил школу в раннем возрасте, чтобы посвятить себя литературе и искусству. Свой первый опыт в киноиндустрии приобрёл на студии Стрэнд Филмз, где в 1942 году работал в качестве ассистента по монтажу. В 1944 году он переехал в Илинг Студиос и работал над монтажом таких классических фильмов, как Банда с Лавендер Хилл и Убийцы леди. Режиссёрский дебют Холта состоялся в 1958 году на съёмках Некуда идти - напряжённого триллера, давшего старт молодой Мэгги Смит.
Под впечатлением от этой работы и его телевизионных работ Майкл Каррерас предложил кандидатуру Холта в качестве режиссера первого психологического триллера Хаммер Вкус страха.
Снятый в 1960 году частично на юге Франции Вкус страха - весьма изобретательный фильм, один из любимых для исполнителя одной из ролей Кристофера Ли.
Обсуждая классический фильм В субботу вечером, в воскресенье утром, редактором монтажа которого он был в том же году, Холт отметил атмосферу "взрослого реализма" в своей работе. "Этот фильм, я думаю, будет предтечей нового цикла, обновлённого и кардинально отличного от других, в котором мы, снимающие фильмы, сможем порвать с модой и допущениями прошлого и стать взрослее в выборе сюжетов и в их разработке".
Три года спустя Холт снял фильм Станция 6 - Сахара для Бритиш Лайон, перед тем как поступить на службу в BBC на несколько лет.

Холту было предложено вернуться в Хаммер в 1965 году и снять экранизацию романа Эвелин Пайпер Няня.
На съёмках Няни с Бетт Дэвис (на фото - слева)
Продюсеру Джимми Сангстеру удалось убедить Бетт Дэвис сняться в главной роли, понимая, что Холт был одним из немногих режиссеров, который бы мог справиться с непредсказуемой актрисой. Игра Дэвис в этом фильме была одной из самых лучших её работ, а фильм, последний черно-белый для Хаммер, имел успех у критики.
В следующем году Холт приступил к первому из нескольких своих незавершенных фильмов - стильному Дьяболик, но фильм в конце концов был отдан Марио Бава.
Дьяболик (режиссёр Марио Бава)
В 1967 году за тривиальным триллером Опасный маршрут последовала ещё одна незаконченная картина Месье Лекок (1968).
Опасный маршрут (1967)
Ещё один период "неактивности" Холта завершился в 1970 году, когда продюсер Ховард Брэнди подписал с ним контракт на экранизацию новеллы Брэма Стокера Сокровище Семи Звезд. На главную роль в фильме по сценарию Криса Уикинга была утверждена Валери Леон, актриса первоначально выбранная Холтом для фильма Месье Лекок.

Вместе с Валери Леон на съёмках фильма
Кровь из гробницы мумии (в центре)
Картина Кровь из гробницы мумии, как была переименована  история Стокера, пострадала больше чем какая-либо другая постановка Хаммер – из-за кадровых перестановок съёмки выбились из графика, смерть жены заставила Питера Кушинга прекратить съёмки сразу после первого дня, а Крис Уикинг был отстранен от работы после ссоры с Ховардом Брэнди. Эти и другие факторы сделали своё дело. После пяти недель съемок Холт скончался от обширного инфаркта, вызванного (невероятно!) длительным приступом икоты.
Майкл Каррерас собрал отснятый материал и закончил фильм. "Как-то я сидел там после смерти Сета и думал, что же, чёрт возьми, делать", позже вспоминал Каррерас: "а потом словно появился призрак Сета вместе с видением того, как всё должно быть".
В конце 1970 года Британский институт кино отметил заслуги Холта, устроив показ его фильмов, завершившийся интервью для газеты Гардиан. Мероприятие стало своеобразным чествованием режиссёра в конце его очень закрытой жизни."
Источник: журнал Hammer Horror №4  (мой перевод)

Фильмография Хаммер:
Вкус страха (1960)

Вкус страха (1960)

Няня (1965)

Кровь из гробницы мумии (1971)

Кровь из гробницы мумии (1971)

Комментариев нет:

Отправить комментарий